«Мы все в одной связке»: интервью с заслуженным артистом России Сергеем Куприком

Сергей Куприк

После начала спецоперации мир российской эстрады разделился на тех, кто сделал громкие заявления против власти и нашей страны и уехал за границу, и тех, кто не покинул родину в трудные времена, а остался, оказывая помощь и выступая перед военнослужащими.

Заслуженный артист России Сергей Куприк на протяжении всего времени с начала войны на Донбассе поддерживает жителей республики: приезжает с концертами, привозит гуманитарную помощь. После 24 февраля 2022 года он выступает перед ранеными бойцами, в том числе – на благотворительных мероприятиях, организованных фондом «Вечный зов» для участников СВО в Главном военном клиническом госпитале им. Н.Н. Бурденко и Центральном военном клиническом санатории «Архангельское» Минобороны РФ.

Мы поговорили с Сергеем о СВО, российской эстраде и о духовных скрепах русского народа.

Сергей Васильевич, вы часто бываете на Донбассе, неоднократно выступали для участников СВО в «Архангельском» и госпитале им. Н.Н. Бурденко. Какова судьба вашего звания Заслуженного артиста Украины? Украинцы отобрать не пытались?

Недавно как раз забрали, – рассказывает Сергей, – в 2004 году мне это звание присвоил Леонид Кучма, на тот момент – президент Украины. Это было первое в моей жизни звание, которое я получил за песню о Луганской области. По сути, меня наградили не чиновники, а народ Луганска за песню о его земле. И вот после 2014 года мне стали звонить украинские чиновники, позднее – из СБУ. Спрашивали: «Вы являетесь заслуженным артистом Украины, почему вы себя так ведёте? Мы отберём у вас звание». Я ответил, что не они присваивали мне это звание, не им его и отбирать. В итоге меня внесли в санкционный список офиса президента Украины и звание все-таки отобрали. Но удостоверение и значок Заслуженного артиста Украины у меня остались.

А как вас встречают бойцы СВО?

Бойцы не только меня хорошо встречают. Для них важно, что о них помнят, их поддерживают. Им нужна наша поддержка и сознание того, что страна их ждет и гордится ими. Это всегда очень теплые, радостные встречи.

Не страшно туда ездить?

Кто-то сказал, что страха нет только у дураков. Конечно, не по себе бывает. Там военная операция идет. Но я всегда с удовольствием приезжаю на Донбасс. Когда есть возможность помочь, то и страх исчезает.

Многим артистам вдруг «стало стыдно», что они русские. Не понимают, что то, что происходит, это не просто разборки между двумя соседями, а борьба за судьбу страны в целом? Что это? Их глупость или деньги Запада?

Кто-то не понимает происходящее до конца – уверены, что это мы напали на Украину. Многие не верят в то, что там происходит на самом деле, думают, что все, о чем у нас говорят и пишут – враньё, что не было восьмилетних обстрелов и бомбёжек мирных жителей на Донбассе. Кто-то ищет с кем бы повоевать и придумывает себе врагов в лице властей, депутатов и прочих. У кого-то другие мотивы. Владимир Рудольфович Соловьев сказал как-то в ответ на такие фразы про стыд: «Тебе стыдно, что ты русский, мне тоже стыдно, что ты русский». Если ты не хочешь или не можешь оставаться в России, езжай в любую другую страну. Это их выбор. Пусть живут с этим выбором как хотят.

Что вы думаете о процессах, наблюдаемых сейчас на нашей эстраде? Идет очищение. Удастся ли полностью переформатировать наш «шоу-бизнес»? Или все постепенно вернется на место?

Многие уехавшие уже пытаются вернуться. «Нас неправильно поняли, мы же просто шутили». Хотя дело в том, что за границей они оказались не у дел. Предателей не любят нигде. Мне хорошо известна работа за границей, в том числе и в Израиле. Кто и в каком количестве там посещает концерты российских исполнителей. Все тривиально – у сбежавших, заканчиваются средства на жизнь. И нигде, кроме России, они столько зарабатывать не смогут. Поэтому, думаю, попытки вернуться будут предпринимать. А русский народ – добрый, прощающий. В этом случае – к сожалению. Надеюсь, что народ сделает свой выбор и не примет предателей назад. Им на смену придут новые таланты, а они у нас есть. И сейчас настало их время. А мы должны поддерживать нашу талантливую молодёжь, особенно сейчас, когда освобождаются многие ниши на сцене.

Что для вас патриотизм?

Прежде всего – это любовь к своей Родине, к дому, к родным, ко всем тем, кто окружает, тем, с кем живешь. Специальная военная операция и отстаивание мира в Донбассе — это очень-очень важно. Поэтому я всем чем могу, помогаю.

Вы сотрудничаете с фондом «Вечный зов». Почему именно он? Доверяете им?

Я не только с этим фондом сотрудничаю. Со многими. Есть еще неофициальный благотворительный фонд Сергея Куприка. Сотрудничаю и с волонтерами, с простыми людьми, не состоящими в общественных организациях. Сейчас мы все должны быть в одной связке. Что касается «Вечного зова», то с ребятами поддерживаю хорошие отношения, общался с Дмитрием Чечериным. Команда фонда делает очень большое дело. Нашим бойцам в зоне спецоперации важна любая помощь – оборудование, медикаменты, одежда. Но самое главное – им важна наша поддержка. Осознание того, что мы о них не забываем, мы – за них. И команда «Вечного зова» всеми силами старается всё это обеспечить.

Какие дела фонда для вас самые значимые?

Мне сложно выделить что-то конкретное. Важна любая помощь и поддержка. Наши военнослужащие ждут нас и хотят быть уверенными, что и мы их ждем.

Что сейчас наиболее важно для нашего народа?

Главное сейчас – не паниковать. Не включать режим «все пропало». Нужно быть четко уверенным в том, что мы – на правильном пути. В Великую Отечественную войну наши деды и прадеды разбили фашистскую армию, но как выяснилось теперь, кое-кому удалось сбежать тогда и всё это расцвело вновь. Пришло время подчистить. Подчистим. Победа будет за нами!

Источник: Вечный Зов — Благотворительный фонд